У 40 % российских компаний нет стратегии информационной безопасности
Международное исследование компании PricewaterhouseCoopers (PwC) выявило, что среди основных мер для обнаружения киберрисков в бизнес-системах российские участники опроса отметили следующие: оценка киберугроз (50 %), постоянный мониторинг системы информационной безопасности (48 %), оценка уровня уязвимости (44 %) и тест на проникновение с целью проверки системы защиты (40 %).
Многие компании, которые находятся в зоне риска, по-прежнему не способны противостоять кибератакам. Половина российских респондентов (44 % в мире) отмечает, что в их компаниях нет общей стратегии информационной безопасности. В 48 % компаний нет программы обучения, направленной на повышение уровня осведомленности сотрудников в вопросах безопасности, при этом процесс реагирования на инциденты в сфере информационной безопасности отсутствует в 56 % компаний, работающих в России.
По словам большинства представителей компаний, пострадавших от кибератак, они не в состоянии установить виновных. В своей способности установить личность правонарушителя полностью уверены только 19 % участников исследования в России и 39 % респондентов во всем мире. Степень готовности стран к обеспечению кибербезопасности существенно различается. Согласно результатам международного исследования, больше всего организаций, создавших общую стратегию кибербезопасности, находится в Японии (72 %), где кибератаки рассматриваются на уровне самых серьезных угроз национальной безопасности, и в Малайзии (74 %). В России таких компаний 60 %.
Стремительный рост массового производства незащищенных устройств, подсоединенных к «Интернету вещей», приводит к появлению огромного количества уязвимых мест в системах кибербезопасности. Растут угрозы целостности данных: это может подорвать доверие к надежным системам и нанести физический вред в виде вывода из строя критически важной инфраструктуры. 57 % российских компаний — участников опроса уже внедрили или в данный момент внедряют стратегию в области безопасности в связи с применением «подключенных» устройств. При этом количество таких компаний растет на 5 % каждый год.
Оригинал новости: https://www.crn.ru/news/detail.php?ID=122754