Avanpost IDM
Avanpost IDM – это система централизованного управления правами доступа к данным, учетным записям, паролям и другим атрибутам в корпоративных информационных системах. Решение Avanpost IDM позволяет автоматизировать процессы управления правами доступа, снизить риски информационной безопасности и оптимизировать затраты на администрирование IT-инфраструктуры предприятия. IDM система существенно упрощает доступ к сетевым информационным ресурсам для сотрудников организации, при этом повышается уровень защиты корпоративных информационных систем.
Централизованная система управления аккаунтами пользователей позволяет отслеживать все учетные записи в подключенных информационных системах. Помимо управления учетными записями пользователей, система контроля и управления доступом обеспечивает аудит прав в информационных ресурсах, сигнализируя о несанкционированных изменениях полномочий администратору безопасности. IDM предоставляет консолидированную отчетность обо всех учетных записях и правах доступа пользователей компании в интегрированных с IDM информационных системах.
Применение Avanpost IDM позволяет решать такие задачи, как:
- Автоматизация процесса управления идентификационными данными
- Унификация учетных данных пользователей
- Централизованное управление правами доступа
- Сокращение расходов на администрирование информационных систем и обслуживание пользователей
- Снижение рисков несанкционированного доступа к корпоративным информационным системам
- Сокращение временных затрат на предоставление, изменение и отзыв прав доступа пользователей
- Соответствие некоторым требованиям законодательных актов, в частности 152-ФЗ «О персональных данных», руководящих документов ФСТЭК и ФСБ, в частности Приказ ФСТЭК от 18 февраля 2013 г. № 21, отраслевых стандартов, в частности СТО БР ИББС-1.0-2014 и PCI DSS
«Avanpost IDM» построен по принципу обеспечения централизованного управления идентификационной информацией и доступом к информационным ресурсам с возможностью передачи административных полномочий по управлению теми или иными элементами системы. «Avanpost IDM» предоставляет web-интерфейс пользователю для создания заявок на доступ, согласования доступа, а так же иных пользовательских действий. Управление доступом к информационным ресурсам «Avanpost IDM» предусматривает возможность ее расширения без потери качества обслуживания и устойчивости, а также возможность тиражирования на новые информационные системы для централизованного управления доступом к ним.
Компоненты решения Avanpost IDM:
- Серверный компонент
- Консоль администратора (web-интерфейс)
- Коннекторы к кадровым системам («Босс Кадрови», 1С, «Диасофт», SAP HR и т. д.)
- Коннекторы к информационным системам (SAP, Lotus, 1C, AD, Oracle и т. д.)
Схема взаимодействия компонентов «Avanpost IDM»
Возможности «Avanpost IDM»
- Автоматизированное управление учетными записями на основе кадровых событий или «ручных» команд администратора, в том числе: создание или изменение учетных записей пользователей по заданным (настраиваемым) алгоритмам, на основе данных полученных из системы кадрового учета
- Блокирование учетных записей с возможностью последующего автоматического разблокирования в указанный срок или по событию
- Реализованы интерфейсы самообслуживания пользователя для автоматического выполнения заявок на модификацию и дезактивацию учетной записи в информационной системе
- Управление доступом, в том числе идентификация, авторизация и аутентификация
- Полноценное управление парольными политиками
- Автоматизированное предоставление пользователям предопределенного набора полномочий в информационных системах, связанных с их должностными обязанностями, на базе настраиваемых бизнес-ролей
- Автоматическое блокирование доступа к информационным ресурсам на основании данных, получаемых из системы кадрового учета, при увольнении сотрудника или временное приостановление доступа при отпуске или болезни и других изменениях статуса сотрудника
- Автоматическое изменение набора прав пользователя при переводе на другую должность
- Ролевое разграничение доступа к функциям и средствам модуля
- Электронное согласование заявок с простой электронной подписью для пользователей
- Проведения аудита предоставленных привилегий через регулярные промежутки времени для недопущения получения пользователями несанкционированных привилегий
- Возможность контроля статуса заявки пользователями, при помощи web-интерфейса и/или электронной почты
- Автоматизированное назначение сотрудникам «заместителей» для участия в процедурах согласования заявок на время отсутствия основного сотрудника (отпуск, болезнь) на основе данных доверенной системы кадрового учета
- Создание и изменение маршрутов согласования заявок и обработки событий с использованием интерфейса администратора