Ралли-рейд «Шелковый путь 2022» с командой «Asterit Racing»! День 6

ЭТАП 6: Грозный – Элиста. Марафонский этап
Дата: 12 июля
Дистанция: 298,55 км
Дистанция спец участка: 484,99 км
Покрытие: 80% грунт; 10% песок; 5% дюнетты; 5% фэш-фэш.
 
Почти 490 километров смешанного покрытия треков поставят перед спортсменами ряд интересных спортивных задач. Кроме того, на марафонском этапе соревнующимся экипажам запрещено пользоваться помощью своих команд технической поддержки. Им понадобится буддийское спокойствие, чтобы в погоне за лидерством сохранять баланс скорости и надежно довести до финиша дня свой автомобиль.
 

Старт был дан в 07:05 по местному времени.

3 экипажа не вышли на старт этапа.

И, кстати, это первый дождевой этап.

Сегодняшний маршрут «Грозный - Элиста» примечателен также тем, что этот «марафонский» этап лишает «заводские» команды своих групп технической поддержки. По регламенту гонки, сегодня все участники ремонтируют свои транспортные средства самостоятельно, а вот механикам или каким-либо другим членам команд строго-настрого запрещено приближаться к технике. Гонщики едут по трассе в Элисту, а автомобили-«технички» стоят на бивуаке в Грозном, и лишь 13 июля группы технической поддержки «догонят» своих участников. Но т.к. для нашего экипажа №240 ничего не меняется, мы просто наблюдаем за событиями на трассе …

Can-Am Голоушкина А.М. №240 на первой и второй промежуточных отметках был соответственно 19-м и 15-м.

Первая десятка экипажей без сюрпризов, к лидерам подтянулась и А. Нифонтова и С. Карякин на Can-Am.

Итог этого тяжелейшего этапа:

- В. Васильев на BMW сохранил лидерство в зачете внедорожников, пройдя этот этап со средней скоростью 92,4 км/ч. Как видим, скорости выросли.

- КАМАЗ под №300 стал лучшим в общем зачете со временем прохождения 5:13:47.

- Команда «Asterit Racing» финишировала 16-ой, отставание от лидера 1 час 21 минута.

- чуть выше нашего участника расположились Нифонтова, Мазепин, Карякин, т.е. примерно все на своих местах!

Вот чем поделился Э. Николаев экипажа «КАМАЗ»:

- «… Сегодня ехали на максимальной скорости по Калмыкии. На подрезках надо быть внимательным, так как появляются внезапно рвы и ямы. Если ехать в дороге, то результата не будет. Нужно думать о том, как ехать там, где другие не могут. А это всегда риск. Был жесткий грунт, это непривычно. В Астрахани и Грозном бездорожье, тряска, но земля мягкая, а тут жесткие удары, нагрузка на тело. Интересный участок был на дамбе – это где-то 15 километров. Для грузовиков там очень узко, и малейшее дерганье рукой могло привести к съезду в речку. Вроде бы и медленно не поедешь, и быстро тоже. Приходилось все время ловить машину…»

А вот у Белорусского экипажа под номером 301 («МАЗ»), который реально создавал конкуренцию команде «КАМАЗ», настроение после финиша не очень …

- «… Три колеса у нас сегодня взорвалось. Два мы поменяли, а третье – вот без протектора едем, потому что запасок уже нет. Вот и вся история. От взрыва даже кузов покорёжило…». А возможно ли с таким кузовом продолжать гонку?!

Да уж, ралли-рейд ни кого не жалеет …

Завтра гонка продолжится под Элистой, всего 350 км.